А вы, типа, ждали тут пафосную подпись?
Фильм "Гостья из будущего", так думаю, смотрели все. И будущее, как его показывали в фильме, казалось всем сказкой, нэ? Но вот наткнулся на оч-чень интересные рассуждения насчет этого самого будущего - и понял, что автор рассуждает очень и очень логично... Итак...
продолжение статьи, советую читать всемДавайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему? Наверное, сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли 17% пути.
Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912м - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что ближайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может, они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?
Мы прошли 17% пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило, например, рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший. Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы. Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что медицина шагает семимильными шагами ТОЛьКО вовремя войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из Будушего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления - партия в шахматы... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное- цель... Не было ли это все разработано первоначально, как программа тренировки десанта (спецназа)? Но - 11 лет! Это много говорит об эндшпиле той войны. Подумайте, когда в десант берут 11летних девочек? Да когда больше не остается никого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер... (Между прочим, где-то на попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер – это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины -державшее разряд. Да и парализующее излучение. Флип – с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП – Флаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборшик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4?5? (не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот уборшик- готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека... Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу 20ых... Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века- это сюжет какого фильма?). Кстати, внешность Вертера – никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека.
А еше - попробуем представить мир этого будущего. Похоже, война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) -посылают ловить пиратов. Сказать что профессионал-разведчик из нее абыкакой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ) Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века – не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит, специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой.
Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов (а кстати сие еще вопрос - один бластер на двоих) - простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли. Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" – вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена ина всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн. И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - закрывающие помещения в случае попадания...Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие.
А еше - зеленый город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" – на месте ЧАЭС? Поверил ли бы человек 1912го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание.Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины... Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Снисходительное отношение... "Он не помнит слово Да и слово Нет".
А еще жалость там была. "- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. - Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. -Я не могу этого сделать."
2001 © Copyright Налбандян Карен Эдуардович
продолжение статьи, советую читать всемДавайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему? Наверное, сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли 17% пути.
Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912м - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что ближайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может, они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?
Мы прошли 17% пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило, например, рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший. Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы. Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что медицина шагает семимильными шагами ТОЛьКО вовремя войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из Будушего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления - партия в шахматы... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное- цель... Не было ли это все разработано первоначально, как программа тренировки десанта (спецназа)? Но - 11 лет! Это много говорит об эндшпиле той войны. Подумайте, когда в десант берут 11летних девочек? Да когда больше не остается никого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер... (Между прочим, где-то на попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер – это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины -державшее разряд. Да и парализующее излучение. Флип – с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП – Флаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборшик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4?5? (не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот уборшик- готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека... Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу 20ых... Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века- это сюжет какого фильма?). Кстати, внешность Вертера – никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека.
А еше - попробуем представить мир этого будущего. Похоже, война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) -посылают ловить пиратов. Сказать что профессионал-разведчик из нее абыкакой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ) Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века – не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит, специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой.
Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов (а кстати сие еще вопрос - один бластер на двоих) - простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли. Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" – вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена ина всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн. И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - закрывающие помещения в случае попадания...Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие.
А еше - зеленый город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" – на месте ЧАЭС? Поверил ли бы человек 1912го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание.Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины... Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Снисходительное отношение... "Он не помнит слово Да и слово Нет".
А еще жалость там была. "- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. - Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. -Я не могу этого сделать."
2001 © Copyright Налбандян Карен Эдуардович
@темы: Литература
Сэр, Вы меня пугаете... В подобном изложении действительно можно разложить все именно так..... А ведь я так люблю... любила... не знаю, короче, нравился мне этот фильм. И сейчас, без пересмотра его в свете этой статьи, мне сложно что-либо сказать... Надо будет пересмотреть. Или лучше не стоит?...
Слишком уж откровенно притянуто за уши, и с претензией на умение анализировать причинно-следственные связи.
Почитать было интересно, потому что попало четко в настроение, когда меня подобные притяги за уши развлекают. Вроде как наблюдение за поведением древсированой обезъяны.
Жаль только, что исходным материалом взят один из любимых детских фильмов.
Впрочем... сейчас видимо вообще очень любят "развенчивать" сказки, на которых выросли дети 60-80-х годов.
Согласен по поводу притяжки за уши отдельных моментов, но не концепции в целом.
Да почти по всем пунктам, к сожалению. Просто где-то более явно видно.
Эдак можно препарировать любой фильм/книгу/мультик.
Не спорю. Мне просто эта статья - как то очень попала в настроенческую струю.
В общем спорно, очень спорно, но идея интерестна.